Главная страница  //  Деятельность  //  Архив  //  2010  //  28.06.2010 "Состоялось одиннадцатое заседание Совета Общественной палаты Пермского края с целью обсуждения концепции целевой программы"



28 июня на заседании Совета Общественной палаты Пермского края рассмотрена концепция целевой программы «Кино и социум» на 2011-2014 годы».

«Концепция основана на понимании кинематографии как важнейшего духовного, просветительского, образовательного ресурса современного общества, который в значительной степени формирует мировоззрение и социальные модели поведения», – отметил в начале своего выступления председатель комиссии по культуре, средствам массовой информации и историческому наследию Общественной палаты Пермского края Павел Печенкин.

Приоритетные направления концепции такие, как объединение усилий органов государственной власти, общественных организаций и бизнеса; введение в практику целевых краевых заказов; создание условий для эффективной деятельности организаций кинематографии любой формы собственности, позволят решить социальные задачи, стоящие перед обществом и государством, создать социально значимые фильмы и программы; подготовить высококвалифицированных специалистов в сфере кино и медиаобразования.

«Мы находимся на передовых позициях в развитии кино как гуманитарной технологии», – подчеркнул Павел Печенкин, отметив, что существуют проблемы с развитием медиаобразования, медиапедагогики в учебных заведениях, не позволяющие повысить уровень образования, доступности образования, просвещения и культуры, повысить конкурентоспособность образования в Пермском крае. По мнению докладчика, главное конкурентное преимущество того или иного региона – развитие человеческого потенциала, которое определяет состояние региональных систем образования, воспитания, культуры.

В ходе обсуждения концепции члены Совета пришли к выводу, что в настоящее время кинематограф и экранные технологии в целом играют ключевую роль в формировании идеологических, цивилизационных и культурных предпочтений и ориентаций, жизненных целей и критериев, поведенческих моделей и стандартов. В связи с этим необходимо приложить максимум усилий для развития кинематографа, в частности осуществлять взаимодействие с зарубежными партнерами для расширения социального и культурного взаимодействия.

Что же сделано в настоящее время для внедрения кино в образовательный процесс в регионе?

На базе ГКАУК «Пермкино» проходят обучение студенты Пермского института культуры и искусства специальности «Режиссура документального кино», департаментом образования администрации города Перми принято решение об образовании Центра медиаобразования и медиапедагогики. Кроме того, с целью реализации проекта "Пермская синематека" осуществляется взаимодействие с университетской профессурой, журналистами, которые организуют специальные семинары и дискуссии для обсуждения социальных проблем. В рамках проведения конкураса "Уникальный кадр" учителя предложили использовать возможности кино при объяснении гуманитарных и естественно-научных предметов. Создание таких клубов, как «Тюркский мир», «Финно-угорский мир», способствует осмыслению этнокультурных традиций народов, проживающих в Пермском крае, знакомству молодежи с аудиовизуальными образами других народов.

В завершении обсуждения Павел Печенкин отметил, что концепция целевой программы «Кино и социум» на 2011-2014 годы» предваряет разработку федерального закона о культуре и концепции развития культурной политики России.

 
Интересная статья - поделитесь:

Состав палаты

Календарь событий

2019
Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456

Полезные ссылки

     Государственная поддержка ННО 









Яндекс.Метрика