Главная страница  //  Деятельность  //  Архив  //  Принятые решения  //  Заседания Общественной палаты Пермского края  //  Заседания Общественной палаты Пермского края за 2011 год  //  07 сентября 2011 г. Шестнадцатое заседание Общественной палаты Пермского края (общественные слушания)



Утверждены

Советом Общественной палаты Пермского края

от 19.09.2011

РЕКОМЕНДАЦИИ

Общественных слушаний

«Участие гражданского общества в проведении
антикоррупционной политики»

07 сентября 2011 г. г. Пермь

Участники общественных слушаний:

- считают главной целью гражданского общества Пермского края устранение условий и предпосылок для возникновения коррупции;

- уверены в необходимости самостоятельной, инициативной и независимой от государства общественной антикоррупционной деятельности;

- полагают, что проблема борьбы с коррупцией будет решаться публично, под контролем общества.

Участники общественных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:

1. Губернатору Пермского края, Законодательному Собранию Пермского края:

1.1. ускорить принятие законов Пермского края «Об общественном контроле в Пермском крае» и «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций»;

1.2. создать систему конкурсов, грантов по отбору наиболее эффективных методик осуществления антикоррупционной пропаганды, а также для поддержки гражданских инициатив, поддерживающих антикоррупционное продуктивное поведение граждан;

1.3. ускорить формирование института независимых общественных экспертов, аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации;

1.4. разработать и утвердить «Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов независимыми экспертами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации»;

1.5. систематически проводить мониторинг общественного мнения о состоянии коррупции в регионе и обсуждать его результаты с гражданским обществом;

1.6. систематически проводить мониторинг качества деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, поставщиков бюджетных услуг на предмет практики антикоррупционной деятельности, взаимодействия с общественностью по установлению практики учета мнений граждан о качестве деятельности органа (организации). Результаты мониторингов сделать публичными и размещать на официальных сайтах;

1.7. провести антикоррупционную экспертизу действующего законодательства Пермского края по наиболее часто встречающимся фактам;

1.8. создать Общественный совет по противодействию коррупции при губернаторе Пермского края;

1.9. выделять финансовые ресурсы Общественной палате Пермского края для проведения грантовых конкурсов на разработку демонстрационных материалов по формированию антикоррупционного поведения граждан и их действий по борьбе с коррупцией с последующей рассылкой лучших в Центры правового информирования и Центры правовой и гражданской активности библиотек. Предусмотреть в содержании гранта обучение сотрудников Центров правового информирования и Центров правовой и гражданской активности современным формам работы с этими материалами.

2. Правительству Пермского края, органам местного самоуправления:

2.1. разработать и утвердить долгосрочную целевую программу «Противодействие коррупции в Пермском крае на 2012-2015 гг.», в которой предусмотреть гражданское участие в противодействии коррупции;

2.2. организовать систематическое обучение граждан, НКО, в т.ч. советов ТСЖ, формам противодействия коррупции;

2.3. постоянно информировать граждан о существующих и об открытии новых телефонов доверия («горячие линии») о проявлениях коррупции (практике антикоррупционной деятельности);

2.4. в течение 2011 года создать при органах государственной власти и местного самоуправления общественные советы;

2.5. быстро и адекватно реагировать на публикации в печатных и электронных СМИ о проявлениях коррупции;

2.6. развивать обязательную практику публичных докладов органов государственной власти, местного самоуправления, в содержание которых включать отчеты об антикоррупционных правилах и практиках, а также перечень конкретных действий (публичной реакции) по результатам обращений граждан и НКО, сообщающих о коррупциогенности практики ведомства (организации);

2.7. обеспечивать обязательность публичной реакции на результаты общественной экспертизы, гражданских мониторингов, результатов общественных дискуссионных мероприятий, полученных соответствующим органом (организацией). Размещать содержательный ответ с планом действий по учету рекомендаций на официальном сайте органа (организации);

2.8. организовать повсеместно конкурсы журналистских работ по поддержке как журналистских расследований, так и материалов для граждан, повышающих их активное и самостоятельное антикоррупционное поведение;

2.9. обеспечить надлежащее исполнение федерального и регионального законодательства и нормативных актов местного самоуправления о праве граждан и их объединений участвовать в формировании и обсуждении исполнения бюджета;

2.10. обеспечить открытость финансовой информации – по всем расходам, связанным с движением бюджетных средств;

2.11. обеспечить доступность в режиме он-лайн всех процедур, связанных с распределением бюджетных средств, в т.ч. конкурсов, аукционов;

2.12. обеспечить публичную отчетность всех должностных лиц органов местного самоуправления в сети интернет;

2.13. разработать механизм реализации государственной поддержки общественных организаций, деятельность которых направлена на противодействие коррупции;

2.14. при рассмотрении обращений граждан о нарушениях в сфере государственных и муниципальных закупок привлекать экспертную организацию для проведения независимой экспертной оценки обоснованности начальной (максимальной) цены государственных и муниципальных контрактов, в дальнейшем вывести эту услугу на аутсорсинг на постоянной основе;

2.15. содействовать созданию ассоциации независимых экспертов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, участия в комиссиях по конфликту интересов, осуществления контроля за исполнением государственных и муниципальных контрактов;

2.16. в процедуре принятия административных регламентов сделать обязательной разработку приложения с предупредительным перечнем и описанием типичных нарушений со стороны чиновников, физических и юридических лиц с коррупционными последствиями и действиями против тех, кто выявил нарушения, обратив особое внимание на социальную сферу.

3. Правоохранительным и надзорным государственным органам Пермского края:

3.1. продолжить деловое взаимодействие и обмен информацией с судебными, правоохранительными, контрольно-надзорными органами, субъектами предпринимательской деятельности, представителями гражданского общества с целью своевременного получения сведений о возможных коррупционных проявлениях;

3.2. усилить надзор за исполнением законодательства при возбуждении, рассмотрении и прекращении уголовных дел коррупционной направленности;

3.3. привлекать к проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов независимых экспертов, аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации;

3.4. распространять материалы о фактах выявления коррупции и привлечения виновных к ответственности не только через СМИ, но и рассылать данные материалы в обязательном порядке на электронные адреса Центров правового информирования и Центров правовой и гражданской активности, действующих на базе библиотек. Экспертные материалы по вопросам коррупции доводить до широкой общественности.

4. Общественной палате Пермского края, общественным советам, некоммерческим организациям:

4.1. использовать в работе по профилактике и противодействию коррупции общественные слушания, гражданские форумы, семинары и другие формы организационно-массовых мероприятий, способствующие правовому просвещению и антикоррупционному поведению граждан;

4.2. осуществлять правовую помощь гражданам, находящимся под прессингом «бытовой коррупции», путем правового просвещения в средствах массовой информации, проведения семинаров «Роль общественности в преодолении правового нигилизма как основы коррупции», издания брошюр «Библиотечка антикоррупционера» и др.;

4.3. ходатайствовать перед губернатором Пермского края и Законодательным Собранием Пермского края о наделении Общественной палаты Пермского края правом проведения экспертизы нормативно-правовых актов и правом законодательной инициативы;

4.4. рассмотреть вопрос о создании Координационного совета (совещания) руководителей общественных советов, как то: общественные советы правоохранительных, правоприменительных органов, общественного совета при общественной приемной Президента РФ по под общим председательством Общественной палаты Пермского края;

4.5. ввести в практику Общественной палаты Пермского края общественные расследования по наиболее острым проблемным ситуациям в Пермском крае, имеющим признаки коррупции.

5. Собственникам жилья:

5.1. организовать эффективную систему контроля за расходованием средств, проведением работ и оказанием услуг в сфере управления многоквартирными домами.

 
Интересная статья - поделитесь:

Состав палаты

Календарь событий

2019
Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456

Полезные ссылки

     Государственная поддержка ННО 









Яндекс.Метрика