23 сентября 2011 года состоялось заседание комиссии по образованию и науке Общественной палаты Пермского края, на котором было рассмотрено обращение родителей детей-инвалидов по поводу закрытия школы для детей с ограниченными возможностями здоровья.


Основной причиной проведения реорганизации является невозможность получения данной школой лицензии на осуществление образовательной деятельности. Здание школы не соответствует новым санитарным правилам и нормативам, в соответствии с которыми образовательное учреждение не может размещаться в приспособленном помещении.

В начале заседания председатель комиссии Игорь Кирьянов отметил, что Общественная палата взяла на себя роль площадки, на которой различные стороны, оказавшиеся в данной проблемной ситуации, могут услышать позиции друг друга. В дальнейшем слово было предоставлено инициативной группе родителей, которые внесли свои предложения к краевым органам власти по нормализации ситуации, вызванной реорганизацией краевой школы для детей с ограниченными возможностями здоровья. «Мы надеемся, что школа будет сохранена в городе, и для школы будет найдено помещение», - сказала представитель инициативной группы родителей Людмила Власенко.

Родители выразили надежду, что для школы будет выделено новое помещение в центре города, так как предоставляемые варианты школ, в которых могли бы учиться дети с ограниченными возможностями здоровья, находятся далеко от центра. В помещениях педагогического училища № 3 предложили временно, до получения лицензии, организовать образовательных процесс учащихся школы с ограниченными возможностями здоровья педагогическим коллективом данной школы.

Также привели аргументы в пользу данного решения: имеется опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; на базе училища проводились различные мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья с целью их социализации; училище расположено в центре города.

Родителями были представлены аргументы против реорганизации школы, слияния со школой-интернатом для глухонемых детей: расположенность в отдаленном районе города, нарушение норматива шаговой доступности; усугубление состояния здоровья детей в связи с вынужденными поездками в переполненном городском транспорте с большими интервалами движения; отсутствует информация об организации процесса обучения и формирования педагогического коллектива; отсутствие понимания структуры новой школы.

«Мы просим решить вопрос в пользу наших детей», - призвали родители собравшихся. «Мы отказываемся от этого имущественного комплекса, так как он не подходит для ведения образовательной деятельности. Принято решение о реорганизации», - сказала заместитель руководителя краевого Агентства по управлению государственными учреждениями Вера Чащухина. Она рассказала о проведении поэтапных мероприятий по реорганизации школы Агентством в качестве учредителя. Отметила, что в апреле 2011 г.

Управлением Роспотребнадзора вынесены предписания о несоответствии здания школы санитарным правилам и нормам. В мае решением суда деятельность школы приостановлена. Отметила, что родителям предложены образовательные учреждения, соответствующие состоянию здоровья ребенка, на основании медицинских справок и образовательным маршрутом.

Также она заметила, что организован образовательный процесс для детей, находящихся в стационарах краевых больниц на длительном лечении, заключены соответствующие договоры.

«Эти дети тяжелые настолько для образования, что все из них учились индивидуальным образом. За все время существования конфликта родители четко заявили о своем интересе: сохранение школы и педколлектива», - заявил председатель Пермской региональной общественной организации «Пермская гражданская палата» Игорь Аверкиев. Также он выразил мнение о существовании политики дискриминации детей- инвалидов по территориальному признаку: «В этом городе иных детей, кроме детей-инвалидов, которые добираются в такую даль от дома до школы, просто не существует. Все здоровые дети тратят не больше 10-15 минут либо их родители с автомобилями, чего нет в этих семьях».

С этим замечанием не согласился Уполномоченный по правам человека в крае Павел Миков, отметив, что «это политика не сегодняшнего дня, все школы строились в советское время. Они все были построенные как огромные комплексы на 600-700 детей с ограниченными возможностями здоровья с большим объемом земель».

Также Павел Миков отметил, что в настоящее время, когда дети учатся по программе инклюзивного обучения, «изоляция детей-инвалидов невозможна». В этом его поддержала заместитель министра образования края Раиса Кассина, отметив, что школа не способствовала социализации детей: «Если ребенок хоть как-то может находиться в коллективе, мы обязаны предоставить ему такую возможность…Дети обычные наконец-то воспримут детей не совсем обычных как нормальных сверстников и начнут с ними дружить. Мы революцию в обществе совершаем».

«Сейчас, когда 21 век, мы должны подумать, как детям с особыми образовательными потребностями обеспечить действительно достойное образование. Варианты есть, они проблемные…Мы не готовим этих детей к жизни в смешанном обществе, они в замкнутом пространстве… Надо услышать друг друга и найти приемлемые варианты», - сказала Галина Гутник, начальник краевой Госинспекции по надзору и контролю в сфере образования.

Также в обсуждении приняли участие члены Общественной палаты края. Председатель Общественной палаты Борис Светлаков предложил ответить на вопрос: лишены ли родители права выбора для обучения своих детей вот этим решением или не нет? Также он обратил внимание на существующую разницу в менталитете россиян и европейцев. Это выражается в разном отношении окружающих к детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям. «Нужно восстанавливать школу в таком месте, которое бы было удобно родителям, проживающим в разных районах города», - завершил он свое вступление.

«Вопрос упирается в разовую инвестицию по поводу создания такой школы в центре города. Я думаю, что краевым властям имеет смысл найти возможности эту инвестицию осуществить», - сказал член Палаты Константин Сулимов.

«Отношение власти и общества к положению людей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших индикаторов цивилизованности, определенного уровня культуры…Этот аспект ни в коем случае забываться не должен..Одна позиция достаточно жесткая у родителей и педагогического коллектива, принципиально иная – у представителей государственных ведомств», - сказал председатель комиссии Игорь Кирьянов.

Члены комиссии отметили, что ситуация, возникшая вокруг школы, не может не вызывать обеспокоенности общественности, поэтому было принято решение рекомендовать краевому Правительству изыскать возможность для сохранения педагогического коллектива и контингента обучающихся в рамках одного образовательного учреждения.

Также комиссией были рассмотрены вопросы:

«О создании регионального отделения Российской ассоциации содействия науке в Пермском крае».

«О составлении отчета о работе комиссии по образованию и науке Общественной палаты края за 2010-2011 годы».

 
Интересная статья - поделитесь:

Состав палаты

Календарь событий

2019
Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456

Полезные ссылки

     Государственная поддержка ННО 









Яндекс.Метрика