Министерства
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края Министерство здравоохранения Пермского края Министерство информационного развития и связи Пермского края Министерство культуры Пермского края Министерство образования и науки Пермского края Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края Министерство социального развития Пермского края Министерство строительства Пермского края Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края Министерство территориального развития Пермского края Министерство территориальной безопасности Пермского края Министерство транспорта Пермского края Министерство физической культуры и спорта Пермского края Министерство финансов Пермского края Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края

Раннее выявление кризисных ситуаций у детей и подростков для улучшения детского и семейного благополучия

26 марта состоялось заседание комиссии Общественной палаты Пермского края по образованию и молодежной политике, обсуждался один из важнейших вопросов проблематики школьного образования – вопрос об организации психологической помощи в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях региона, в том числе в условиях дистанционного режима обучения.

В заседании приняли участие: Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае Светлана Денисова, заместитель министра образования и науки Пермского края Наталья Зверева, начальник управления общего и дополнительного образования департамента образования администрации города Перми Оксана Чеклецова, директор ГБУ ПК «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Майя Мартьянова, члены общественного совета при краевом Министерстве образования и науки, члены Общественной палаты Пермского края.

Для организации превентивных мер, направленных на улучшение детского и семейного благополучия в Пермском крае, региональным Министерством образования и науки определены следующие направления работы: формирование безопасной образовательной среды, раннее выявление детского и семейного неблагополучия, выявление зависимого поведения, дополнительная занятость детей, формирование навыков безопасного поведения, формирование здорового образа жизни, родительское образование, оказание психологической помощи

Отдельно ведется работа по непрерывному повышению квалификации не только педагогов-психологов, но и учителей-предметников. Основная задача - сформировать у них навыки и дать диагностические инструменты для раннего выявления кризисных ситуаций у детей и подростков.


кавычки.jpg

Психологическая помощь для детей и подростков, во-первых, должна быть адресной, во-вторых, доступной и качественной. Ребенок может обратиться за психологической помощью в образовательную организацию, по детскому телефону доверия или непосредственно в краевой или муниципальный психологический центр - вся информация о психологической помощи размещена на официальных интернет ресурсах образовательных организаций и Министерства. Онлайн, по телефону, очно, какая форма удобна для ребенка и родителей, такую мы и предоставим. Совместно с краевым центром психологической помощи развиваем доступность и качество предоставления адресной психологической помощи детям на всей территории Пермского края при тесном межведомственном взаимодействии», - прокомментировала Наталья Зверева.

Кроме того, региональным Министерством образования и науки, совместно с ГБУПК «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (далее – Центр психологической помощи) разработана трехуровневая модель оказания адресной психологической помощи детям, составлена маршрутизация. В своем докладе Майя Мартьянова подробно рассказала об устройстве данной модели. Получатели адресной психологической помощи распределены по целевым группам, так в зависимости от сложности случая, Центр психологической помощи определяет ответственных.

Простые случаи (сложности школьной адаптации, снижение мотивации к обучению, снижение уровня эмоционально-волевой регуляции и др.) диагностируют и отрабатывают педагоги-психологи образовательных организаций.

Случаи второго уровня (социальная изоляция и/или дезадаптация, провокационное поведение, депрессивные состояния и др.) находятся в зоне ответственности 5 муниципальных центров и 7 филиалов Центра психологической помощи, расположенных в территориях Пермского края.

Самые сложные случаи (суицидальная активность, самоповреждающее поведение, аддикции) отрабатываются в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи непосредственно.

Также руководитель Центра психологической помощи сообщила о ещё одной важной группе получателей психологической помощи – несовершеннолетних, совершивших преступления в составе группы. Дети и подростки, оказавшиеся в данной группе, попадают в категорию кризисных случаев. Центр психологической помощи разрабатывает уникальную программу психологической коррекции поведения несовершеннолетних. В разработке программы также принимает участие Ирина Чернова, член комиссии Общественной палаты Пермского края по образованию и молодежной политике, председатель правления ПРОО «Центр развития гражданской активности и формирования социальной безопасности "ПравДА вместе"». Опыт Ирины Черновой по работе с детьми и подростками, находящимися в трудном социальном положении или в конфликте с законом, позволил разработать эффективные методические рекомендации по социальной и психологической реабилитации несовершеннолетних, в том числе, входящих в состав групп антиобщественной направленности.

кавычки.jpgВопрос оказания психологической помощи несовершеннолетним объемный и многогранный, для эффективной работы сложного механизма системы муниципальных психологических центров и филиалов Центра психологической помощи в территориях Пермского края, их взаимодействия с образовательными учреждениями региона, необходима точная настройка механизмов взаимодействия, кроме того, важно учитывать кадровый ресурс образовательных учреждений, мнение педагогического сообщества. Всё это будет учтено в комплексе рекомендаций нашей комиссии», - подводит итог заседания председатель комиссии Общественной палаты Пермского края по образованию и молодежной политике, председатель Пермской краевой территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Зоя Галайда.