Главная страница  //  Новости  //  05 апреля 2013 года состоялось обсуждение проекта ДЦП "Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы"



05 апреля в рамках  заседания комиссии по развитию человеческого  потенциала  Общественной палаты Пермского края  состоялось обсуждение проекта  ДЦП «Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы».

Основным разработчиком программы выступает краевое министерство образования и науки.

Программа рассчитана на 5 лет и предполагается ее реализация в 3 этапа: 1 этап – 2013 год, 2 этап – 2014-2015 гг., 3 этап – 2016-2017 гг.

Для реализации основных мероприятий программы будут привлечены средства  федерального и краевого бюджета, в том числе   запланировано дополнительное финансирование  из средств краевого бюджета  в размере 450 млн. руб.

По словам министра образования и науки Пермского края Раисы Кассиной, в задачах программы отражены все уровни образования, сопряженные с федеральной программой развития образования.  Она отметила, что структура программы состоится из следующих подпрограмм:

«Дошкольное общее образование»; «Начальное, основное, среднее общее образование»; «Дополнительное образование детей»; «Профессиональное образование»; «Высшее образование»; «Кадровая политика»; «Управление системой образования».

Раиса Кассина рассказала об основных задач каждой подпрограммы. Например, в рамках подпрограммы «Дошкольное общее образование» планируется ликвидировать очереди в дошкольные образовательные учреждения, повысить уровень дошкольного образования, создать и внедрить в ДОУ механизм оценки качества.

Создание условий для формирования у обучающихся социальных и гражданских компетентностей, ценности здорового образа жизни, функциональной грамотности – одна из главных задач подпрограммы «Начальное, основное, среднее общее образование».

Обеспечить  повышение  престижа обучения по программам подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена  предполагается в рамках подпрограммы «Профессиональное образование».

В рамках подпрограммы «Высшее образование» планируется сформировать  базы данных о трудоустройстве выпускников вузов с оценкой качества их  подготовки со стороны работодателей,  обеспечить повышение доступности  получения высшего образования  для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

После  заслушивания основного доклада участники  обсуждения  внесли свои предложения.

Председатель комиссии Павел Печенкин предложил  учесть в программе положения ранее разработанных концепции развития художественного образования в Пермском крае и концепции  гражданского образования населения Пермского края. Он также отметил важность выстраивания механизмов формирования конкурентной среды в системе образования.

Член комиссии Дмитрий Красильников отметил, что  разработка  программы является важным  системным шагом на пути  формирования  современной конкурентоспособной региональной системы образования, которая адекватно реагирует на основные  вызовы современности. Он также обратил внимание на  ряд достоинств программы:

реализует  принципы общественного консенсуса, социального заказа;

ориентирует на формирование  активной  жизненной позиции ребенка, развитие у него  творческой инициативы;

имеет четкую  фокусировку проблем, ясную  постановку  целей и задач.

Член комиссии Наталья Курдина, говоря о системе непрерывного образования, предположила, что данная программа может быть рассчитана и на взрослое поколения.

«Программа должна привести к тому, чтобы в образовании стали появляться старт-апы», отметил  заведующий кафедрой образовательных технологий РИНО ПГНИУ Виктор Имакаев,  дав положительную оценку качеству разработанного документа.

В завершение обсуждения члены комиссии приняли  основные рекомендации в адрес краевого ведомства:  отразить наличие социального заказа не только со стороны государства и  частных лиц, но и со стороны сообщества;  сформировать более  полный набор инструментов для решения проблем, связанных с информационной безопасностью детей; предоставить  одной из школ  региона статуса  уникального образовательного  учреждения, ориентированного на реализацию технологий инклюзивного образования; указать распределение средств по подпрограммам для оценки  потенциальной  результативности предполагаемых мероприятий.

Министр образования и науки Раиса Кассина, выразив готовность  учесть  все поступившие в ходе обсуждения предложения, поблагодарила  членов Общественной палаты за  проявленный интерес к вопросу развития образования в регионе.

 

 

 
Интересная статья - поделитесь:

Состав палаты

Календарь событий

2019
Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456

Полезные ссылки

     Государственная поддержка ННО 









Яндекс.Метрика