Главная страница  //  Новости  //  22 апреля 2016 года на заседании Общественной палаты Пермского края был рассмотрен вопрос «Об основных направлениях совершенствования налоговой политики в Пермском крае»



С докладом выступил председатель комиссии по развитию экономики и инфраструктуры Общественной палаты Анатолий Ташкинов. «Проблема налоговых выплат – очень важный элемент действия любого хозяйствующего субъекта – будь то государственное учреждение, или государственная корпорация, или предприятие крупного бизнеса. Но особенно этот вопрос интересует тех, кто занимается предпринимательской деятельностью», - подчеркнул Анатолий Ташкинов.

С презентацией по обсуждаемому вопросу выступил министр экономического развития Пермского края Леонид Морозов. Как отметил министр, в 2014 г. наблюдался рост валового регионального продукта (ВРП) в регионах-конкурентах Пермского края: наиболее активно развивались экономики Свердловской (11%) и Ульяновской области (11,1%), Республики Татарстан (10,8%), Удмуртской Республики (10,8%). Более медленными темпами развивалась экономика Пермского края (9%), что свидетельствует о том, что темпы роста нашей экономики относительно экономик регионов-конкурентов носят догоняющий характер. По отраслям структура краевого ВРП в основном зависит от добычи полезных ископаемых и обрабатывающего производства.

При росте ВРП происходит снижение поступлений от налога на прибыль, эта тенденция продолжается с 2012 г. - что свидетельствует о снижении эффективности работы экономики.

Доля краевого ВРП в структуре валового внутреннего продукта РФ снизилась на 20,6% - с 1,56% в 2004 г. до 1,24% в 2014 г. Причём за данный промежуток времени этот показатель неуклонно снижался. «Экономика Пермского края работать на эффекте старой базы уже не может. Ей необходимо принципиальное обновление, должны быть дополнительные стимулы, должны быть новые фонды для того, чтобы придать экономике дополнительный рост», - подчеркнул Леонид Морозов.

С другой стороны, за период 2004-2014 гг. в Пермском крае выросли среднедушевые денежные доходы населения: с 6,3 тыс. руб. в 2004 г. до 28,3 тыс. руб. в 2014 г. Среднегодовой темп прироста данного показателя по Пермскому краю составил 16,4 %.

За период 2004-2014 гг. демонстрировал рост и ВРП на душу населения: с 95,7 тыс. руб. в 2004 г. до 367,15 тыс. руб. в 2014 г. при среднегодовом темпе прироста по краю 15,2%. По данному показателю Пермский край на протяжении большей части исследуемого периода занимал 3 место, уступая лидерам (Свердловской области и Республике Татарстан). Таким образом, в Пермском крае рост доходов населения на душу опережает рост ВРП на душу населения. По мнению Леонида Морозова, это может свидетельствовать о снижении производительности труда.

Средний темп роста доходов бюджета Пермского края с 2005 г. по 2008 г. составил 33,1% - это был один из лучших показателей среди регионов-конкурентов. С 2009 г. по 2014 г. средний темп роста доходов краевого бюджета составил всего 2%. Для сравнения – в Республике Татарстан этот показатель составил 8%, в Удмуртской Республике – 7,3%, в Самарской области – 6,8%, в Республике Башкортостан – 6,1%. При этом с 2005 г. по 2008 г. средний темп роста расходов бюджета Пермского края составил 29,8%, с 2009 г. по 2014 г. – 5,8%. «Нам принципиально необходимо усилить работу с федеральным центром в привлечении денежных средств по различным государственным программам», - отметил министр.

Средний темп роста объемов НДФЛ за 2009-2014 гг. в Пермском крае составил 9,5% - самый низкий среди регионов-конкурентов. Это обусловлено в том числе меньшей численностью населения Пермского края относительно других регионов.

Наиболее высокие темпы прироста заработной платы среди видов экономической деятельности в Пермском крае продемонстрировало образование (18,2%) и здравоохранение (16,9%). Наиболее высокая средняя заработная плата в крае была зарегистрирована в финансовом секторе - более 50 тыс. руб.

В докладе был отмечен рост объёма инвестиций в основной капитал – с 50,9 млрд. руб. в 2004 г. до 207,5 млрд. руб. в 2014 г., среднегодовой темп прироста по краю составил 17,1%. При этом по инвестициям в основной капитал Пермский край находится на последних местах среди регионов-конкурентов, обгоняя только Удмуртию и Ульяновскую область (менее 100 млрд. руб.), в разы уступая лидерам - Татарстану (почти в 3 раза) и Свердловской области (почти в 2 раза).

«Необходимо дополнительно стимулировать наши предприятия в части обновления основных фондов. Мы приняли два принципиальных закона Пермского края – в части упрощённой системы налогообложения и патентов, которые позволяют предпринимательскому сообществу чувствовать себя более комфортно в текущей экономической ситуации посредством сокращения ставки по УСН и введения налоговых каникул на 2 года для новых предпринимателей», - подчеркнул Леонид Морозов.

Кроме того, Министерством экономического развития Пермского края в 2015 г. был принят приказ «Об утверждении Основных направлений налоговой политики Пермского края на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов». В соответствии с данным приказом, в трёхлетней перспективе 2016-2018 гг. приоритеты Правительства Пермского края в области налоговой политики будут следующими: повышение эффективности и стабильности налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе; налоговое стимулирование инвестиционной, инновационной и предпринимательской активности в целях обеспечения устойчивого роста региональной экономики; повышение уровня налоговой культуры и социальной ответственности налогоплательщиков.

Руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю Лидия Стругова отметила, что в 2015 г. в консолидированный бюджет Пермского края мобилизовано 105 млрд. руб. налоговых платежей, что на 3 млрд. руб. больше, чем в 2014 г. Поступления по налогу на прибыль в 2015 г. составили 32 млрд. руб., что на 3,8 млрд. руб. больше, чем в 2014 г. Как подчеркнула Лидия Стругова, увеличение поступлений обусловлено увеличением налоговой базы для исчисления налога на прибыль.

«Миссия налоговой службы заключается не только в контрольно-надзорной деятельности, но и в обеспечении высокого качества предоставления государственных услуг для комфортного ведения бизнеса. В связи с этим мы уделяем большое внимание повышению уровня налоговой культуры населения. Официальный сайт ФНС предполагает большой спектр сервисов, на сегодня есть возможность зарегистрировать личный кабинет физического, юридического лица, индивидуального предпринимателя с тем, чтобы получать информацию без посещения налоговой инспекции», - добавила Лидия Стругова.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Пермском крае Вячеслав Белов отметил, что в 2015 г. для инвестиционной и инновационной деятельности в Пермском крае произошёл по сути «прорыв»: были приняты принципиально важные законы о государственно-частном партнёрстве в Пермском крае, о промышленной политике в Пермском крае, о специальных инвестиционных контрактах.

Подводя итоги обсуждения, члены Общественной палаты Пермского края рекомендовали комиссии по развитию экономики и инфраструктуры Общественной палаты Пермского края доработать проект решения с учетом всех поступивших предложений и вынести на голосование на ближайшее заседание Общественной палаты Пермского края.

 
Интересная статья - поделитесь:

Состав палаты

Календарь событий

2019
Сентябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456

Полезные ссылки

     Государственная поддержка ННО 









Яндекс.Метрика