23 декабря 2014 года С.М. Аристова, заместитель председателя комиссии по развитию инфраструктуры Общественной палаты Пермского края, приняла участие в заседании Координационного совета
Печать
opentheme.net

при Председателе Совета Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества на тему: "Роль институтов гражданского общества в противодействии коррупции". По материалам Парламентской газеты,  открывая мероприятие, первый заместитель председателя СФ Александр Торшин отметил, что, несмотря на то, что за последние годы было принято ряд законов в борьбе с коррупцией, население по-прежнему остается недовольным. «Коррупция, которая, к сожалению, проникла во все сферы нашей жизни общества, является серьезным вызовом национальной безопасности Российской Федерации», — сказал Александр Торшин в своем вступительном слове. Так, по данным Следственного Комитета, в уходящем году поступило более 32,5 тысяч сообщений коррупционной направленности, возбуждено 21 тысяча уголовных дел. Но главные победы еще впереди, полагает сенатор.

Заместитель председателя Комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Константин Добрынин предложил ужесточить законодательство за преступления коррупционного характера. Он отметил, что в обществе обоснованно укоренена мысль о низкой эффективности борьбы с коррупцией. В частности, условное осуждение за преступления коррупционного характера не рассматривается населением действенной мерой наказания, отметил сенатор. «Раздражающим фактором гражданского общества, вызывающим абсолютное обоснованное возмущение является тот факт, что за коррупционные преступления в огромном количестве наказания являются условными, что влечет за собой обвинения судебной, исполнительной, законодательной властей и бездействию в борьбе с коррупцией», — сказал Константин Добрынин. По его словам, согласно данным судебного департамента при Верховном суде, в 2012-2013 годах доля осужденных к реальному лишению свободы с отбыванием наказания условно составляет от 30 до 70 процентов от общего числа. Поэтому он предложил дополнить статью 73 Уголовного Кодекса пунктом, что условное наказание исключено за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления должностным лицом с использованием своего служебного положения. «Мы чуть-чуть подправим закон, и любой коррупционер автоматически будет на определенный срок оказываться в местах лишения свободы», — пояснил Константин Добрынин. Он полагает, что такая мера — неотвратимость наказания, должна стать более действенной и эффективной.

Статс-секретарь, заместитель министра внутренних дел Игорь Зубов сообщил, что в ближайшее время у граждан появится возможность подавать заявление о коррупционных преступлениях не заходя в отделение полиции, а напрямую через интернет. Кроме того, МВД планирует разработать программу открытых аукционов по госзакупкам в разрезе всех регионам. Это значит, что в одной строке по одному лоту можно будет увидеть задания нескольких регионов и сравнить разницу стоимость этих лотов. Также заместитель министра внутренних дел предложил ужесточить закон за мошеннические преступления, в результате которого государству нанесен ущерб вне зависимости от суммы ущерба.   По его словам, действующее законодательство построено таким образом, что такие преступления считаются небольшой тяжести.

О взаимодействии органов прокуратуры РФ с институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции сообщил участникам заседания и. о. начальника управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры РФ. Н.М. Чепурнова, профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации предложила возродить институт народных заседателей в судах с целью противодействия коррупции в судебной системе.

С.М. Аристова обратила внимание собравшихся на то, что общественный контроль нуждается в подготовленные кадрах, уровень правового образования представителей общественности необходимо повышать и просто создание общественных советов при государственных и муниципальных органах власти не создает автоматически партнерских отношений между обществом и властью.