Главная страница  //  Деятельность  //  Архив  //  2012  //  Комиссия по развитию человеческого потенциала рассмотрела вопрос о введении с 01 сентября в Прикамье курса "Основы религиозных культур и светской этики



19 июня 2012 года на своем заседании члены комиссии по развитию человеческого потенциала Общественной палаты Пермского края рассмотрели актуальный сейчас не только в Прикамье, но и во всех субъектах Федерации вопрос «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в образовательных учреждениях Пермского края». Уже с 01 сентября этого года учащиеся всей страны, начиная с 4 класса, приступят к изучению нового для себя предмета «Основы религиозных культур и светской этики». О чем прописано в распоряжении федерального правительства от 28 января 2012 года.

В рамках указанного курса родителям предложено выбрать для своих детей одно из 6 направлений: «основы православной культуры», «основы исламской культуры», «основы буддийской культуры», «основы иудейской культуры», «основы мировых религиозных культур», «основы светской этики».

А если родители откажутся делать выбор? А не приведет ли данный выбор к социальной и иной дифференциации детей? А хватит ли на всех учебников? Конечно, региональная палата не могла не включиться в рассмотрение вопроса, который волнует и представителей государственной власти, и родителей, и представителей различных конфессий и даже самих учителей.

К обсуждению были приглашены представители краевого Министерства образования, Уполномоченный по правам ребенка в крае, представители Пермского государственного национального исследовательского университета, на базе которого прошли курсы повышения квалификации педагогических работников.

В процессе обсуждения мнения разделились. Одни говорили о тех трудностях, которые обязательно возникнут при введении данного курса в учебный процесс, другие выражали надежду на то, что вся ситуация останется под контролем и необходимо только постоянное взаимодействие с учительским и директорским составом школ.

Например, член комиссии Дмитрий Красильников видит основную проблему в том, что существует, с одной стороны, недоверие представителей религиозных конфессий к подготовке содержательной части курса, а, с другой стороны, родители выражают опасения о возможности проникновения клерикализма в школы; остаются открытыми вопросы кадрового обеспечения и методического сопровождения курса.

Уполномоченный по правам ребенка Павел Миков предостерег от того, чтобы в сельских территориях привлекали к участию в организации процесса обучения священнослужителей различных конфессий. Он также выразил обеспокоенность отсутствием достаточной мотивации у некоторых учителей на преподавание курса: «если учитель внутренне не готов, насколько глубоко и интересно он будет преподавать?», а также превалирование религиозной составляющей при ведении данного курса. В завершение своего выступления Павел Миков подчеркнул необходимость усиления в курсе историко-культурологической составляющей.

Декан педагогического факультета Регионального института непрерывного образования ПГНИУ Наталья Горбацевич также согласилась, что в настоящее время существует проблема подготовки педагогического состава: нехватка знаний, умений, понимания данного курса: «Мы не можем дать полный объем знаний, мы можем дать им потребность двигаться дальше». Она также обратила внимание на то, что около 15% основного состава слушателей курса – учителя, которые направляются решением администрации: «А вести эти курсы должны учителя, которые бы хотели это делать.

Заместитель председателя Общественной палаты Светлана Денисова привела данные мониторинга изучения мнения родителей по введению данного курса в школах: 60% родителей выбрали направление «основы светской этики», 20% - «основы мировых религиозных культур», остальные выбрали «основы православной культуры». Она также обозначила проблемы отсутствия достаточной информации у родителей о данном курсе и возможного отсутствия у родителей права выбора: «есть опасение, что выбирать будут не родители и дети, а администрация школы или учителя».

Член комиссии Наталья Курдина предложила не вступать в идеологические споры, обратив внимание участников заседания на том, что в настоящее время главный ресурс должен быть направлен на консолидацию преподавательского опыта и проведение определенной работы и с директорами школ: «не нужно оставлять учителей один на один со своим курсом, также необходима работа с директорами школ».

Член палаты Галина Володина рекомендовала в настоящее время заострить внимание на решении кадровой проблемы: направление в большей степени на обучение учителей литературы, истории и обществознания.

В связи с тем, что регион не может отказаться от введения данного курса на своей территории заместитель председателя комиссии Виктор Шмыров предложил решать проблему популяризации данного курса.

Заместитель министра образования края Раиса Кассина отметила, что в оставшееся время все силы должны быть брошены на организацию хорошей методической поддержки.

В завершение обсуждения члены комиссии приняли ряд рекомендаций в адрес краевого Министерства образования, в том числе рекомендовали продолжить системную работу по повышению квалификации учителей, сформировать систему методической поддержки курса. Члены комиссии решили, что данная тема не может быть закрыта, для чего в первой половине следующего года будет проведено очередное заседание с целью рассмотрения результатов внедрения данного курса в школы региона.

 
Интересная статья - поделитесь:

Состав палаты

Календарь событий

2019
Июнь
ПнВтСрЧтПтСбВс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Полезные ссылки

     Государственная поддержка ННО 









Яндекс.Метрика