Главная страница  //  Документы  //  Положение об общественной экспертизе Общественной палаты Пермского края

Положение об общественной экспертизе Общественной палаты Пермского края


ПОЛОЖЕНИЕ

об общественной экспертизе Общественной палаты Пермского края


I. Общие положения


1.1. Положение об общественной экспертизе Общественной палаты Пермского края (далее – Положение) устанавливает понятия, цели, задачи, порядок и сроки проведения общественной экспертизы, порядок рассмотрения заключений по результатам общественной экспертизы, а также функции, права и обязанности лиц, привлекаемых к участию в работе Общественной палаты Пермского края (далее – Общественная палата) в качестве общественных экспертов Общественной палаты Пермского края.

1.2. Общественная палата проводит общественную экспертизу в соот-ветствии с Законом Пермского края от 13 января 2009 г. № 381-ПК «Об Общественной палате Пермского края», Регламентом Обще-ственной палаты Пермского края и иными законами Пермского края и изда-ваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.


II. Понятия, используемые в настоящем Положении


2.1. Общественная экспертиза (экспертиза) – система действий и решений Общественной палаты Пермского края, направленных на установление соответствия проектов федеральных законов и законов Пермского края, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти и местного самоуправления Пермского края правам граждан Российской Федерации, проживающих на территории Пермского края.

2.2. Объекты общественной экспертизы – проекты федеральных законов и законов Пермского края, проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти Пермского края и органов местного самоуправления.

2.3. Общественный эксперт Общественной палаты Пермского края (консультант) (далее – общественный эксперт) – лицо, обладающее профессиональными знаниями, опытом и навыками работы, привлекаемое к работе Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты для осуществления экспертных исследований, оценок, выработки экспертных и консультативных заключений, рекомендаций, участия в разработке проектов решений по профилю деятельности комиссии (комиссий) Общественной па-латы как на общественных началах, так и платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. Принципами проведения общественной экспертизы являются законность, открытость, объективность, эффективность, а также принцип равного доступа представителей общественности к участию в проведении общественной экспертизы.

2.5. Экспертное заключение – итоговый документ, выработанный в хо-де проведения общественной экспертизы и включающий в себя данные экспертного анализа, их интерпретацию, мотивированные возможные прогнозы и оценку изменений сферы жизнедеятельности в случае принятия объекта экспертизы, а также рекомендации для органов и лиц, принимающих решения.


III. Цели и задачи проведения общественной экспертизы


3.1. Целью общественной экспертизы является согласование общественных интересов жителей Пермского края, общественных объединений, действующих на территории края, органов государственной власти и органов местного самоуправления территорий Пермского края. Оценка проектов нормативно-правовых актов, инициируемых губернатором Пермского края, Правительством Пермского края, Законодательным Собранием Пермского края и органами местного самоуправления, производится с точки зрения их эффективности, целесообразности и социальной справедливости.

3.2. Общественная экспертиза направлена на выработку согласованных решений по наиболее значимым проектам нормативно-правовых актов, касающихся жителей Пермского края либо отдельных социальных групп.


IV. Инициирование общественной экспертизы


Организация и проведение общественной экспертизы осуществляются в связи с обращением губернатора Пермского края, Законодательного Соб-рания Пермского края, органов местного самоуправления, местных общест-венных объединений и иных некоммерческих организаций, а также субъек-тов права законодательной инициативы, установленных статьей 19 Устава Пермского края в соответствии с Законом Пермского края от 13 января 2009 г. № 381-ПК «Об Общественной палате Пермского края».


V. Порядок и срок проведения общественной экспертизы


5.1. При поступлении обращения о проведении общественной экспертизы проекта закона Пермского края, проекта нормативного правового акта органа исполнительной власти Пермского края, проекта правового акта органа местного самоуправления, проекта федерального закона Совет Общественной палаты (далее - Совет) на ближайшем заседании принимает решение о проведении общественной экспертизы, в котором определяет:

сроки проведения общественной экспертизы;

комиссию Общественной палаты, ответственную за подготовку проекта заключения, в случае необходимости определяет иные комиссии в качестве соисполнителей по данному проекту заключения;

срок представления комиссиями Общественной палаты проекта заключения на заседание Совета.

Совет обеспечивает рассылку для ознакомления в комиссии Общественной палаты решения о проведении общественной экспертизы, а также проекта правового акта, в отношении которого принято решение о проведении экспертизы.

5.2. Для проведения общественной экспертизы комиссия Общественной палаты, ответственная за подготовку проекта заключения, обеспечивает создание рабочей группы из числа членов Общественной палаты, представителей общественных объединений и иных объединений граждан Пермского края, а также экспертов, предлагаемых членами рабочей группы, членами комиссий.

Состав рабочей группы утверждается решением Совета. Возглавляет рабочую группу и руководит ее работой председатель комиссии либо по его поручению член комиссии, ответственной за подготовку проекта заключения.

Комиссия уведомляет членов Общественной палаты Пермского края о составе рабочей группы по проведению общественной экспертизы соответствующего законопроекта или иного проекта нормативного правового акта и начале работы.

Рабочая группа вправе:

– привлекать экспертов как на общественных началах, так и на платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– рекомендовать Общественной палате в установленном порядке на-править в органы исполнительной власти Пермского края и органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;

– предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты Пермского края для участия в работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания Пермского края при рассмотрении законопроектов, яв-ляющихся объектом экспертизы;

– предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты Пермского края для участия в работе коллегиальных органов органов исполнительной власти Пермского края, органов местного самоуправления при рассмотрении проектов правовых актов, являющихся объектом экспертизы.

5.3. При поступлении запроса Общественной палаты органы исполни-тельной власти Пермского края, органы местного самоуправления направляют в Общественную палату проекты нормативных правовых актов Пермского края, указанные в запросе, а также все документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы.

5.4. Срок представления документов и материалов в соответствии с за-просом Общественной палаты не может превышать тридцати дней со дня получения запроса.


VI. Требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым в качестве общественных экспертов


Эксперты, привлекаемые к проведению общественной экспертизы, обязательно должны иметь рекомендации не менее двух членов Общественной палаты Пермского края и соответствовать как минимум одному из нижеперечисленных требований:

– иметь опыт работы по специальности и другие свидетельства высоких результатов работы в сфере проведения экспертизы;

– иметь диплом о высшем образовании или дипломы и сертификаты о дополнительном образовании в сфере проведения общественной экспертизы;

– иметь наличие публикаций по теме экспертизы в научных и других изданиях.


VII. Функции, права и обязанности лиц, привлекаемых в качестве общественных экспертов


7.1. Основной целью деятельности общественного эксперта является выработка экспертных и консультативных заключений, рекомендаций в рамках проведения общественной экспертизы проектов правовых актов.

7.2. Для реализации этой цели общественный эксперт осуществляет следующие функции:

7.2.1. Осуществляет общее профильное консультирование членов рабочей группы и профильной комиссии Общественной палаты.

7.2.2. По поручению председателя профильной комиссии, руководите-ля рабочей группы:

– участвует в подготовке документов для рассмотрения на заседаниях рабочей группы, профильной комиссии;

– осуществляет поиск, анализ информации, готовит предложения по использованию этой информации в работе рабочей группы, профильной комиссии;

– участвует в экспертизе проектов федеральных законов, затрагивающих интересы населения Пермского края, проектов законов Пермского края, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Пермского края, а также проектов правовых актов органов местного само-управления по профилю своей деятельности, в подготовке экспертных заключений, рекомендаций по этим документам.

7.2.3. По собственной инициативе может осуществлять информационный поиск, готовить предложения для использования в работе рабочей группы.

7.3. Права и обязанности общественного эксперта:

7.3.1. В целях эффективного осуществления своей деятельности общественный эксперт имеет право:

– получать необходимую информацию, знакомиться с документами о деятельности профильной комиссии (комиссий), Общественной палаты в целом;

– участвовать в заседаниях профильной комиссии, Совета при рас-смотрении собственных экспертных заключений, предложений, рекомендаций;

– обращаться за помощью и содействием в осуществлении своих функций к председателю профильной комиссии, а через его посредство - к председателю Общественной палаты Пермского края в случае возникновения препятствий объективного и субъективного характера;

– быть информированным о возможностях организационного и технического обеспечения своей деятельности.

7.3.2. При осуществлении своей деятельности общественный эксперт обязан:

– признавать в качестве приоритета содействие эффективной работе профильной комиссии Общественной палаты и Общественной палаты в целом, поддержание их имиджа, повышение профессионализма членов Общественной палаты Пермского края;

– соблюдать действующее законодательство, настоящее Положение, Регламент Общественной палаты Пермского края; в личных контактах и взаимодействиях с членами Общественной палаты Пермского края и привлеченными к работе Общественной палаты коллегами придерживаться Кодекса этики члена Общественной палаты Пермского края;

– соблюдать действующие нормы и правила при работе с информацией и документами;

– согласовывать свою деятельность с руководителем рабочей группы, председателем профильной комиссии, отчитываться о своей работе в установленном порядке, своевременно информировать об обстоятельствах, препятствующих выполнению полученных поручений.


VIII. Содержание заключения по результатам общественной экспертизы


8.1. Заключение по результатам общественной экспертизы законопроекта, подлежащего рассмотрению Законодательным Собранием Пермского края в первом чтении, должно содержать:

– оценку концепции законопроекта и соответствие законопроекта федеральному законодательству и законодательству Пермского края общепризнанным принципам и нормам международного права и международным до-говорам;

– практическую значимость законопроекта с точки зрения защиты конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечения общественной безопасности и правопорядка;

– сведения о правомерности и необходимости закрепления в законопроекте соответствующих положений и их объективную аргументированную оценку.

8.2. Заключение по результатам общественной экспертизы законопроекта, подлежащего рассмотрению Законодательным Собранием Пермского края во втором чтении, должно, как правило, содержать:

– обоснованные рекомендации по доработке отдельных положений законопроекта, а также поправки к законопроекту, принятому или одобренному в первом чтении, в виде изменения редакции статей либо в виде дополнения законопроекта конкретными статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных слов, пунктов, частей или статей законопроекта;

– краткую мотивировку предлагаемых поправок.

8.3. Заключение по результатам общественной экспертизы проекта иного нормативного правового акта Пермского края, проекта муниципального правового акта должно содержать:

– оценку соответствия проекта правового акта федеральному законодательству и законодательству Пермского края;

– обоснование и прогноз социально-экономических и иных последствий реализации предлагаемого решения.

8.4. Экспертное заключение должно состоять из общих положений, замечаний, предложений и выводов.

В тексте заключения не рекомендуется использовать узкоспециальные термины (за исключением юридических), эмоционально окрашенную (экспрессивную) лексику, жаргонизмы (в том числе и профессиональные). Заключение должно соответствовать официальному деловому стилю, быть точным, четким, понятным и максимально информационно насыщенным.


IX. Порядок рассмотрения заключения по результатам общественной экспертизы


9.1. Подготовленное рабочей группой экспертное заключение принимается на заседании рабочей группы большинством голосов от общего числа ее членов. По итогам заседания составляется протокол, который подписывается председательствующим (руководитель рабочей группы или уполномоченное им лицо). Затем протокол и заключение по результатам общественной экспертизы, проведенной рабочей группой, направляются в соответствующую комиссию, ответственную за подготовку экспертного заключения.

9.2. Комиссия, ответственная за подготовку экспертного заключения, рассматривает на своем ближайшем заседании подготовленный рабочей группой проект заключения Общественной палаты Пермского края по результатам общественной экспертизы и принимает проект решения Общественной палаты Пермского края по результатам проведенной общественной экспертизы, в котором указывается:

– предмет общественной экспертизы;

– информация о ходе общественной экспертизы, сроках ее выполнения;

– выводы и рекомендации для принятия решения.

9.3. Представленный рабочей группой проект заключения Общественной палаты Пермского края по проекту нормативного правового акта считается одобренным соответствующей комиссией, если за проект заключения проголосовало более половины от общего числа членов комиссии. Комиссия вправе рекомендовать рабочей группе доработать проект заключения или принять решение об изменении состава рабочей группы.

9.4. Одобренный комиссией проект заключения Общественной палаты Пермского края по объекту общественной экспертизы и проект решения Общественной палаты Пермского края по результатам проведенной общественной экспертизы направляются в Совет. Совет рассматривает заключение и проект решения Общественной палаты Пермского края и принимает решение о направлении проекта заключения и проекта решения Общественной палаты Пермского края для рассмотрения на ближайшем заседании Общественной палаты либо об отклонении экспертного заключения.

В случае, если Совет решил отклонить принятое комиссией заключение, Совет вправе принять решение о прекращении процедуры общественной экспертизы или предложить комиссии провести повторную общественную экспертизу.


X. Направление результатов общественной экспертизы


10.1. Одобренное Общественной палатой заключение по результатам общественной экспертизы проектов законов Пермского края, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Пермского края, проектов правовых актов органов местного самоуправления носит рекомендательный характер и направляется соответственно в Законодательное Собрание Пермского края, губернатору Пермского края, в органы местного самоуправления.

Заключение может быть опубликовано в средствах массовой информации.

10.2. При рассмотрении заключений Общественной палаты Пермского края по результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Пермского края и правовых актов органов местного самоуправления на заседания соответствующих органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления приглашаются члены Общественной палаты.

Председатель Общественной палаты Пермского края или член Общественной палаты Пермского края по поручению председателя вправе выступить с докладом о результатах общественной экспертизы.

10.3. Заключение Общественной палаты Пермского края доводится до сведения Законодательного Собрания Пермского края, губернатора Пермского края, органа местного самоуправления, принявшего правовой акт при любых формах инициирования проведения общественной экспертизы.

 
Интересная статья? Поделитесь ей с другими:

Состав палаты

Календарь событий

2017
Май
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Полезные ссылки

     Государственная поддержка ННО 









Яндекс.Метрика